Образовательная программа 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям)
1. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы:
2.Нормативный срок освоения образовательной программы по очной форме обучения:
- на базе среднего общего образования (11 классов) - 1 год 10 месяцев,
- на базе общего образования (9 классов) - 2 года 10 месяцев
3. Квалификация выпускника - менеджер по продажам
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
Область профессиональной деятельности выпускников:
Организация и проведение коммерческой деятельности в производственных, торговых и сервисных организациях.
Объекты профессиональной деятельности выпускников:
- товары, производимые и/или реализуемые в производственных, обслуживающих организациях;
- услуги, оказываемые сервисными организациями;
- первичные трудовые коллективы.
Менеджер по продажам готовится к следующим видам деятельности:
- Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.
- Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.
- Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товара.
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Менеджер по продажам должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
- Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.
- Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.
- Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.
- Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
- Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
- Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Менеджер по продажам должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.
- Участвовать в установлении контактов с деловыми партнёрами, заключать договоры и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и налагать санкции.
- На своём участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.
- Принимать товары по количеству и качеству.
- Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.
- Оказывать основные и дополнительные услуги розничной и оптовой торговли.
- Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.
- Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приёмы менеджмента, делового и управленческого общения.
- Использовать основные методы и приёмы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели, вариации и индексы.
- Применять логистические системы, а также приёмы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.
- Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.
2. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.
- Использовать данные бухгалтерского учёта для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учёт товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
- Оформлять, проверять правильность составления и обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
- Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
- Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
- Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
- Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
- Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
- Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
- Применять методы и приёмы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчёты с покупателями, составлять финансовые документы и отчёты.
3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.
- Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.
- Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.
- Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.
- Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.
- Контролировать условия и сроки хранения и транспортировки товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.
- Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.
- Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.
- Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.
4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.