Обратная связь
В ноябре в ГАПОУ РК «Петрозаводский архитектурно-строительный техникум» состоялся Методический совет, посвященный ключевой теме — подготовке к предстоящему Педагогическому совету «Современный урок как эффективный инструмент организации образовательного процесса».
Работа совета началась с фундаментального вопроса: для кого мы проектируем образовательный процесс? Участники обсудили психологический портрет современного обучающегося, объединив классические особенности подросткового возраста с новыми чертами современного поколения.
Важным выводом стала необходимость проектировать урок так, чтобы он был интересен и важен для обучающегося в техникуме ребёнка.
Центральной темой обсуждения стала триада, составляющая суть современного урока. Через интерактивную активность «Понятийное колесо» педагоги коллективно раскрыли три взаимосвязанных элемента:
1. Личность обучающегося — не пассивный слушатель, а активный исследователь.
2. Технологии — не цель, а инструмент для достижения образовательных результатов.
3. Содержание — ориентировано не на «прохождение материала», а на то, каким конкретным навыкам и компетенциям научатся обучающиеся.
Практическая часть совета прошла в формате «Конструктора урока». Преподаватели, объединившись в группы, проектировали фрагменты занятий, комбинируя карточки с этапами урока, педагогическими технологиями и цифровыми инструментами. Этот практикум наглядно показал, как теория воплощается в конкретные сценарии взаимодействия педагога и студентов.
По итогам продуктивной дискуссии были приняты конкретные организационные решения, касающиеся предстоящего Педагогичекого совета.
Кроме того, на совете были утверждены важные документы: Макет рабочей программы производственной практики и Правила оформления дипломной работы (ВКР).
Методический совет стал важным этапом, который задал вектор осмысленной, практико-ориентированной и коллективной подготовки к главному педагогическому событию полугодия. Следующий шаг — воплощение наработанных идей в жизнь силами всего коллектива техникума.