Обратная связь
В рамках реализации программы повышения квалификации «Педагогика, психология и методика профессионального образования» в Петрозаводском архитектурно-строительном техникуме состоялось занятие по второму модулю: «Психолого-педагогические основы профессионального образования», которое провела психолог Романюк Марина Васильевна.
Данный модуль направлен на углубление знаний педагогов в области психологии обучения и отработку практических навыков эффективного взаимодействия с современными студентами.
От теории – к практике.
Модуль сочетал в себе лекционную часть и интерактивный тренинг. Преподаватели рассмотрели ключевые темы, необходимые для ежедневной работы:
Интерактив как ключ к пониманию.
Чтобы знания не остались просто теорией, большая часть занятия была построена на практических упражнениях. Педагоги стали активными участниками процесса, пробуя новые инструменты в действии.
Особый интерес вызвало упражнение «Переводчик с подросткового», где преподавателям было предложено перевести сложные технические термины из своих дисциплин (например, «гидравлический удар») на язык метафор и аналогий, понятный современным студентам – через сравнение с компьютерными играми, стримингом или популярными гаджетами.
Не менее продуктивной стала работа с кейсами в рамках упражнения «Обратная связь в деле». В ролевых играх преподаватели отрабатывали модель обратной связи «Бутерброд» («Плюс-Минус-Плюс»), учась деликатно, но предметно указывать на ошибки в работах студентов, сохраняя их мотивацию и указывая путь к улучшению.
Полученные во втором модуле знания и навыки станут прочной основой для следующего этапа обучения – «Педагогика как наука. Технологии обучения в профессиональном образовании», где основное внимание будет уделено современным методикам преподавания и технологиям текущего контроля знаний.
Петрозаводский архитектурно-строительный техникум продолжает системную работу по повышению квалификации педагогического состава, понимая, что современный, психологически грамотный и мотивированный преподаватель – ключевая фигура в подготовке востребованных и конкурентоспособных специалистов.