Обратная связь
В современном образовании большое внимание уделяется формированию у студентов навыков, которые позволят им эффективно действовать в условиях быстро меняющегося мира, где важно уметь оперативно и адекватно реагировать на возникающие проблемы. В системе среднего профессионального образования важно не только давать студентам теоретические знания, но и создавать условия для развития их аналитических способностей, умения принимать обоснованные решения и находить оптимальные пути решения различных задач.
В рамках изучения общепрофессиональной дисциплины «Основы бережливого производства» студенты, обучающиеся на 2 курсе по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка), приняли участие в тренинге, основанном на бизнес-симуляторах «Фабрики процессов».
Этот метод помогает студентам сформировать "бережливое мышление", мягкие социальные навыки и освоить алгоритмы и принципы бережливого производства, направленные на максимальную эффективность работы, сокращение потерь и оптимизацию всех этапов производственного процесса.
В ходе практического занятия была сформирована команда из студентов, которые выполняли роли заказчика, логиста, операторов, хронометристов и представителей отдела технического контроля. Задача производственной линии заключалась в получении максимальной прибыли с минимальными затратами, при этом были задействованы все участники процесса. Студенты успешно справились с заданием, проанализировали процесс сборки, выявили потери и предложили решения, направленные на перспективное развитие предприятия.
По мнению преподавателя Ольги Михайловны Пелля, методы и принципы бережливого производства могут стать мощным инструментом для развития критического мышления у студентов, особенно в области строительства, где требуется постоянный анализ текущей ситуации не только на строительной площадке, но и в структурных подразделениях строительных компаний.
Благодарим студентов группы С-11 за отличную работу на учебных занятиях!