Надо ли делиться педагогическим опытом? Вопрос разумеется риторический. Ответ здесь очевиден. Но как это можно сделать? Каждый преподаватель легко ответит на этот вопрос: открытые уроки и внеклассные мероприятия, круглые столы, конференции, методические дни и т.д. Не менее эффективным инструментом для обмена идеями, а также для обсуждения новых подходов и успешных практик, служит публикация педагогических достижений и нововведений через электронные журналы. Это не только возможность обмена знаниями и методиками, но также способ повышения квалификации преподавателей и улучшения качества образования для студентов.
В январе вышел новый номер электронного педагогического журнала «Цифровая дидактика», где была опубликована статья преподавателя техникума Илоны Геннадьевны Васюта. Журнал стремится к распространению актуальных и востребованных материалов, касающихся внедрения информационных технологий в образовательный процесс, а также к знакомству с работами как российских, так и зарубежных педагогов, работающих на передовом крае инноваций в образовании.
Статья Илоны Геннадьевны посвящена использованию сервиса GENIALLY в качестве инструмента для осуществления эффективного взаимодействия с обучающимися в роли классного руководителя. GENIALLY позволяет создавать не только интерактивные презентации, но и разнообразные образовательные игры и викторины, а также веб-квесты.
Веб-квест, в частности, представляет собой интерактивную образовательную игру, в ходе которой учащиеся выполняют различные задания, исследуют информацию в интернете, взаимодействуют друг с другом и совместно достигают поставленных целей. Такой подход к обучению не только делает процесс более увлекательным, но и способствует развитию ключевых компетенций, таких как самостоятельный поиск информации, аналитическое мышление, навыки коммуникации и умение работать в команде.
В статье Илона Геннадьевна подчеркивает важность интеграции современных технологий в образовательный процесс. Использование таких инструментов, как сервис GENIALLY, не только делает обучение более интерактивным и увлекательным, но и создаёт условия для активного вовлечения учащихся в процесс познания. Этот подход позволяет развивать не только академические знания, но и жизненные навыки, такие как критическое мышление, поиск информации, умение работать в команде и креативность. В результате, повышается мотивация и способность к самостоятельному обучению, что является ключевым фактором в динамично меняющемся мире. Это открывает новые горизонты для педагогов и студентов, позволяя им исследовать возможности цифрового обучения и адаптироваться к современным вызовам образования.
С журналом можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1v6jarI020xXoAFpE-MbkbUf7DgIKYAB1/view?gcmes=70844996431&gcmlg=16649898