На встрече в рамках «Школы профессионального мастерства и наставничества» 23 декабря коллеги обменялись опытом проведения одного из главных элементов урока – объяснение нового материала.
Основной дидактической единицей учебного процесса уже более 500 лет является урок. За столетия многое изменилось, но урок остаётся сегодня основой формой обучения. Однако в условиях преобразований, происходящих в современном образовании, понятие «урок» нуждается в новом методологическом наполнении. Но при этом каждый урок должен характеризоваться целостностью, завершенностью, решать конкретную образовательную задачу. И какие бы инновации не вводились, именно на уроке встречаются главные участники образовательного процесса: преподаватель и обучающийся.
В чем же состоит наша задача как преподавателей? Как необходимо строить учебные занятия, чтобы они были эффективными? Какие требования необходимо соблюдать? Эти вопросы обсуждаются в рамках встреч постоянно.
К самой теме занятия «Урок «открытия» нового знания» педагоги «вышли» через решение кроссворда. Слова, которые они отгадывали, являлись названиями требований, предъявляемых к современному уроку. Коллеги поговорили о типах урока, от чего зависит «место» изучения нового материала в плане урока, о формах и методических приемах при подаче нового материала. Маргарита Васильевна Коваленко рассказала о своих «методических находках»: видеофрагменты, система противоречий, визуализация, работа с предметами, разминки во время урока. Также коллеги обсудили, что большинство проблем здоровья обучающихся решается в ходе ежедневной практической работы преподавателей, т. е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому педагогу необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья обучающихся и воспользоваться на своих уроках здоровьесберегающими технологиями (коллеги сами поработали с таблицами Шульте и занимались пальчиковой гимнастикой). Опытные педагоги Ганеева Елена Ильгизована и Воронкова Татьяна Сергеевна поделилсь совоими приемами, которые уже много лет используют в работе при изучении нового материала.
В ходе занятия коллеги поздравили Елену Ильгизовну с днем рождения, а завершилось мероприятие поздравлением с Новым годом Мариной Николаевной Вершининой всех присутствующих, пожеланиями, чтобы год был щедрым на успехи и достижения как для коллег, так и для их обучающихся. Также участники встречи пожелали друг другу осуществления всех мечтаний и планов в новом году!