18 ноября 2024 года в рамках декады качества предметной (цикловой) комиссии преподавателей строительных и архитектурных дисциплин Шифранец Елизавета Андреевна провела открытый урок в группе А-31 (3 курс специальности 07.02.01 Архитектура).
Открытый урок состоялся в рамках учебной практики "3D моделирование" и был ориентирован на развитие у студентов не только профессиональных компетенций, но и умения работать в команде, а также на совершенствование навыков публичной защиты проектов.
В самом начале занятия студентам было предложено выполнить интерактивное упражнение под названием «Визуальные загадки», им следовало отгадать четыре термина, которые были подробно описаны системе искусственного интеллекта.
Далее студенты выполняли практическгое задание. Вся группа была поделена на команды ("фирмы"). Этот формат работы направлен на развитие навыков коллективной работы, которые являются неотъемлемой частью профессиональной деятельности архитектора. В практической деятельности редко встречается ситуация, когда проект создается единолично, обычно над ним работает группа профессионалов различных специализаций. Способность эффективно взаимодействовать внутри команды, грамотно распределять обязанности и совместно принимать решения – важнейшие качества современного специалиста.
В состав фирмы входили такие специалисты, как архитектор, дизайнер, визуализатор и менеджер проекта, которые сами распределяли между собой обязанности. Чтобы достичь поставленной цели, студентам предстояло пройти несколько этапов: провести обмерные работы 41 кабинета, создать 3D-модель в программе Renga, составить мудборд, выполнить визуализацию и представить итоговый проект. Вся команда успешно выполнила возложенные на нее задачи и смогла представить ТИМ-лабораторию в соответствии с техническим заданием заказчика.
На открытом занятии находился BIM-менеджер Карельского центра инновационного проектирования "Алгоритм" Роман Викторович Назаренко, который осуществлял оценку защиты каждого проекта на основе предварительно установленных критериев. Роман Викторович прокомментировал прошедшее занятие: «Шифранец Елизавета Андреевна владеет методикой объяснения материала. В начале занятия преподаватель сообщил тему, а цель урока поставила как проблемную ситуацию, дав возможность студентам самостоятельно распределить роли для решения задачи, тем самым создала благоприятный психологический микроклимат, настрой на четкую и организованную работу. Этапы урока логичны. Наглядность и доступность изучаемого материала обеспечивается эффективностью использования компьютерной техники на различных этапах урока. Содержание задания подобрано таким образом, чтобы учащиеся могли осознать и понять важность каждого этапа достижения результата и роли участника. В течение занятия наблюдается хорошее сотрудничество учащихся, способствующее развитию умения работы в команде для достижения поставленных целей. В процессе урока была проведена физкультминутка для снятия усталости. Из представленных Елизаветой Андреевной материалов виден высокий профессионализм преподавателя, который владеет и применяет элементы образовательных технологий. В целом, занятие был отлично спланировано и цели были достигнуты».
Своими впечатлениями о мероприятии поделилась председатель предметной (цикловой) комиссии Белокурова Ангелина Владимировна: «Урок прошел в динамичной и насыщенной атмосфере. Занятие по проектированию ТИМ-лаборатории оказалось весьма продуктивным и увлекательным. Студенты активно занимались разработкой своих проектов, проявляя творческий подход и сплоченность в работе. Особо примечательно, что каждая группа сумела достойно представить результаты своего труда, продемонстрировав глубокое освоение материала и высокую степень командного взаимодействия».
Благодарим представителя работодателя Назаренко Романа Викторовича за сотрудничество и участие, а Шифранец Елизавету Андреевну за подготовку и проведение открытого урока!