ГАПОУ РК «Петрозаводский техникум городского хозяйства»

г. Петрозаводск, ул. Мурманская, 30

Телефон

8 (8142) 74-55-50

Факс 8 (8142) 74-55-50

Эл. почта ptgh@onego.ru

 

 

Двойная сила знаний – бинарный урок

13 ноября 2024 г.

Для повышения усвоения основных профессиональных компетенций в конструировании современного урока все чаще используются различные формы и методы организации обучения. Бинарные уроки – одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции дисциплин и междисциплинарных курсов, проводится посредством практико-ориентированных технологий обучения и является важной частью подготовки конкурентоспособных специалистов на рынке труда.

Задачей интегрирования является демонстрация соприкосновения общих профессиональных  дисциплин и профессиональных модулей. Интегрированные уроки предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся, развивают потенциал, побуждают к активному познанию профессиональных аспектов специальности, к развитию личности.

12 ноября 2024 года в группах С11 и С03 специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» состоялся бинарный урок на тему: «Вычерчивание железобетонной балки», он объединил в себя профессиональную дисциплину ОП.01 Инженерная графика и раздел 4 Основы проектирования строительных конструкций междисциплинарного курса Проектирование зданий и сооружений. Урок провели Стариковская Татьяна Григорьевна и Белокурова Ангелина Владимировна, которые создали условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дали студентам возможность увидеть результаты своего труда. Студенты группы С11 знакомились с особенностями построения чертежей железобетонных конструкций, а студенты группы С03 отработали навыки назначения необходимых данных для разработки рабочей документации. Особенностью урока явились четкость, компактность, сжатость, логическая взаимообусловленность учебного материала на каждом этапе урока, большая информативная емкость материала.

Елена Александровна Куприянович поделилась впечатлениями об уроке: «Было интересно с методической точки зрения наблюдать взаимодействие преподавателей, ведущих занятие для студентов разных курсов и делающих акцент на то, что знания и умения, полученные на одном из курсов, будут востребованы на другом. Хочется отметить огромный объем проделанной преподавателями работы, предшествующей данному занятию».

Наталья Николаевна Кирьянова прокомментировала: «Практическое занятие прошло в необычной форме – совместно работали второкурсники группы С11 и третьекурсники группы С03. Коллеги показали, как можно совместно со студентами интересно сформулировать цели занятия: сначала повторив ранее изученный материал, поиграв в домино, а правильно сложив костяшки домино получить цели учебного занятия. Студенты смогли оценить работу друг друга и непросто оценить, ведь второкурсники оценивали результаты работы третьекурсников, погрузившись в материал, который ещё им предстоит изучать. Такие необычные формы организации практических занятий позволяют ответить на часто возникающий у студентов вопрос «А зачем нам это надо?». Спасибо коллегам за дружную совместную работу и ждем новых приглашений на необычные уроки, ведь это возможность для педагога открыть для себя что-то новое и применить в своей деятельности»

Отзывы студентов:

Светлана Бортко, студентка группы С03: «Открытый урок понравился. Не было ничего сложного. Ход работы был понятен, всё было хорошо организованно»

Иван Юханов, студент группы С03: «Я испытал приятные впечатление от урока, находясь в благоприятной для меня обстановке, я смог выполнить заданную работу, получить новые знания и весело по взаимодействовать с младшим курсом!»

Александр Торяник, студент группы С11: «Урок был очень интересный, узнали новое и закрепили старое. Всё понравилось»

Валерия Вахромова, студентка группы С11: «Открытый урок понравился, увлекательная работа, хороший способ понять, что пригодится нам в будущем»

 

Михаил Фомин, студент группы С11: «На открытом уроке было довольно весело и интересно. Особенно хорошо была проработана коммуникация преподавателей с группой. Нам помогали с каждым шагом, если надо было, то объясняли еще раз. Было круто»

 

Елизавета Лайдинен, студентка группы С11: «Открытый урок, прошёл очень хорошо. Все делали одно общее задание, с проблемами возникающими в процессе помогали преподаватели»

 

Благодарим преподавателей Стариковскую Татьяну Григорьевну и Белокурову Ангелину Владимировну за подготовку и проведение открытого урока!