ГАПОУ РК «Петрозаводский техникум городского хозяйства»

г. Петрозаводск, ул. Мурманская, 30

Телефон

8 (8142) 74-55-50

Факс 8 (8142) 74-55-50

Эл. почта ptgh@onego.ru

 

 

Мастер - класс для преподавателей «Современные цифровые образовательные платформы как инновационный инструмент педагога»

20 марта 2024 г.

18 марта 2024 года в рамках Декады качества предметно (цикловой) комиссии преподавателей информационных технологий в Петрозаводском техникуме городского хозяйства состоялся мастер-класс для преподавателей «Современные цифровые образовательные платформы как инновационный инструмент педагога».

В настоящее время происходит активное внедрение цифровых технологий в образовательный процесс, что принципиальным образом меняет образовательную среду, профессиональную функцию преподавателя. Возникает вопрос: «Как в многообразии образовательного контента выбрать тот, который действительно подходит и доступен?»

Преподаватели отделения информационных технологий поделились своей практикой применения некоторых цифровых образовательных сервисов, и показали, как можно разнообразить учебные занятия.

Бабука Ольга Олеговна и Доронина Ксения Вячеславовна познакомили преподавателей с отечественной цифровой образовательной платформой – Joyteka (https://joyteka.com/ru).

Joyteka — цифровая многофункциональная платформа, ресурсами которой можно пользоваться как в очной, так и удалённой формах обучения.  Платформа объединяет шесть  интересных онлайн конструкторов по созданию интерактивных заданий: квест, викторина, термины, интерактивное видео, конструктор тестов, тест – квест.

Среди разнообразия сервисов платформы Joyteka преподаватели выделили наиболее интересный – веб-квест, направленный на развитие у обучающихся навыков аналитического, креативного и критического мышления.

Квест представляет собой комнату со спрятанными заданиями, выполнив которые можно открыть дверь и выйти. Задача преподавателя, как автора квеста: придумать тему, подобрать дизайн комнаты, разработать задания, загрузить  задания в сервис. Задача обучающихся – найти все задания и ввести в них ответ, затем открыть дверь.

После того, как участники мастер-класса познакомились с образовательной платформой, узнали основные этапы создания веб-квеста, на практике попробовали самостоятельно создать квест «Что мы знаем об Интернете?». Преподаватели не только создали свой квест, но и c еще большим интересом попробовали его пройти.

Наталья Леонидовна Мельник познакомила преподавателей с LearningApps.org (https://learningapps.org/createApp.php) - приложением для создания интерактивных заданий разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр, совершенно несложный в освоении.  В LearningApps.org можно работать самостоятельно, а также выполнять задания, подготовленные преподавателя, результаты выполнения заданий отражаются в аккаунте преподавателя.

Преподавателям была предложена инструкция для работы на платформе интерактивного контента и геймификации для создания интерактивных плакатов в INTERASTI (https://interacty.me/ru). С его помощью можно создавать игры, викторины, квесты, ленты времени, интерактивные плакаты, слайд-шоу и многое другое. 

Наталья Леонидовна  рассказала коллегам также о бесплатном образовательном онлайн-сервисе -  Online Test Pad. Используя его, можно проводить не только дистанционные занятия и лекции со студентами различных специальностей, но и предэкзаменационное тестирование. Сервис позволяет создавать и проводить тесты, или использовать выбранные из каталога готовые тесты и с помощью этого инструмента можно создавать комплексные задания. А затем преподавателям было предложено зарегистрироваться и  самостоятельно создать тест.

Применение цифровых образовательных ресурсов оправдано, так как не только позволяет активизировать деятельность обучающихся, но и дает возможность повысить качество образования, повысить профессиональный уровень педагога, разнообразить формы общения всех участников образовательного процесса. Мероприятие прошло в живой, рабочей атмосфере, надеемся, что педагоги, принимавшие участие в мастер-классе, будут использовать приобретенные знания на своих занятиях.

Благодарим присутствующих коллег за активное участие!