6 декабря 2023 года преподаватели Белокурова Ангелина Владимировна и Пелля Ольга Михайловна в рамках декады качества предметно-цикловой комиссии преподавателей строительных и архитектурных дисциплин провели открытый урок по общепрофессиональной дисциплине «Техническая механика».
Занятие прошло в форме игры-викторины на тему: «Повторение и обобщение изученного материала по разделу «Статика»» в группах С-02 и А-11 (специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и «Архитектура»).
На сегодняшний день игра-викторина является одной из распространенных методик ведения учебного занятия. Применение такой методики для проведения открытого урока позволяет студентам углубить свои знания и умения, проявить взаимопомощь, самостоятельность, показать свои коммуникативные способности.
Для достижения поставленных целей открытого урока, командам необходимо было выполнить задания шести раундов:
- Первый - разминка, команды поочередно отвечали на вопросы, касающиеся терминов раздела «Статика»;
- Второй - «Ассоциации», опираясь схемы, изображения следовало установить взаимосвязь между схемой и понятиями «Технической механики»;
- Третий и пятый - реши задачу. Эти раунды являлись наиболее трудоемким, и требовали от участников, наибольшей концентрации внимания и навыков. Основная задача раундов - решить задачу на определение опорных реакции в балке, и нахождение положения центра тяжести расчетным путем в простой фигуре.
- Четвертый – «Интересные факты о механике?» требовалось выдвинуть гипотезу, определить о каком открытии известного ученого в области строительной механики идет речь;
- Шестой – "кто есть кто?" на данном этапе следовало обозначить о каком деятеле науки идет речь.
Каждый этап викторины оценивало компетентное жюри из числа студентов выпускных групп.
Завершением открытого урока стало подведение итогов, названы победители и призеры, цели учебного занятия были достигнуты.
Подводя итог, преподаватели поделились впечатлениями.
Как отмечает Стариковская Татьяна Григорьевна, - "Проведение уроков с применением игровых технологий стимулирует развитие всех сфер личности – мотивационной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, коммуникативной, деятельностной, отвечая на вопросы каждого раунда, студентам требуется применять знания из всех областей строительной отрасли, устанавливать междисциплинарные связи с изучаемой дисциплины".
Мария Владимировна Чечко: "Применение уроков с использованием геймификации — делает скучные задания уроков интересными, избегаемое — желанным, а сложное — простым. Применение игровых форм в учебном процессе повышает мотивацию и используются для достижения реальных целей".