27 ноября 2023 года в рамках декады качества предметно-цикловой комиссии преподавателей архитектурно-строительных дисциплин состоялось открытое внеклассное мероприятие "Игропрактикум", которое подготовила и провела преподаватель Елизавета Андреевна Шифранец.
Участие приняли студенты первого курса группы С-01 (специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений») и преподаватели Петрозаводского техникума городского хозяйства.
«Настольные игры, как способ взаимодействия» - именно с этой фразы началось внеклассное мероприятие, в котором было предложено участникам четырех команд придумать свою настольную игру. В ходе игры подростки результативно обучаются проектному, системному и парадоксальному мышлению, совершая «выход за рамки техникума, находясь в техникуме».
Используя интерактивные методы раскрывается потенциал интенсивной мотивации, что во много способствует личностному развитию. Разобрав основные этапы создания, важные элементы игры и виды игр по сути игрового конфликта мы перешли к основной части мероприятия - составлению настольной игры собственного вымысла и представлении ее остальным командам.
Первая настольная игра была представлена преподавателями и называлась «Долго будет Карелия сниться». Данная настольная игра несла в себе архитектурно-исторический смысл и могла являться, как настольной, так и квест-игрой по городу Петрозаводску от железнодорожного вокзала до речного вокзала.
Вторая настольная игра «Ходилка» помогает проводить преподавателям итоговые контрольные работы по темам общепрофессиональных дисциплин и дает возможность применить знания и умения на практике креативным образом.
Третья игра «Спасти жабу ПМку» несет в себе не только логический смысл, но и включает в себя все возможные вопросы из разделов профессионального модуля. Данную игру можно использовать на всех специальностях Петрозаводского техникума городского хозяйства.
Четвертую игру «Мария Владимировна против С-01» представляли студенты группы С-01. Основой послужила игра «Правда или действие», но ребятам удалось переложить ее на свой лад. Мария Владимировна поддержала своих студентов и предложила сразу же поиграть в данную настольную игру. Планируем оформить данную игру и поделиться опытом взаимодействия студентов и классного руководителя, через настольные игры.
Завершающей частью данного мероприятия стала обратная связь от участников.
Преподаватели и студенты отметили, что больше всего им понравилось на мероприятии: динамичная работа, взаимное творчество с коллегами, презентация игры и атмосфера, а также отметили, что хотелось бы сразу же поиграть в придуманные настольные игры.