В рамках декады предметно-цикловой комиссии инженерных дисциплины (модулей) на инженерном отделении преподаватель техникума Луцова Алина Александровна провела лабораторную работу по определению жесткости воды для студентов группы В-11.
Основной целью урока было познакомить студентов с одним из заданий демонстрационного экзамена по специальности «Водоснабжение и водоотведение», который им предстоит сдавать на четвертом курсе. Демонстрационный экзамен (ДЭ) – это форма аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, которая проводится преимущественно в форме практических заданий в условиях реальных или смоделированных производственных процессов, направленная на определение уровня освоения экзаменуемым образовательной программы и степени сформированности профессиональных знаний, умений и навыков. Именно к такому экзамену уже начинают готовиться второкурсники.
Перед студентами были поставлены профессиональные задачи:
1) Сформировать понятие о жесткости воды, углубиться в титриметрический метод анализа.
2) Изучить критерии оценивая, по которым эксперты оценивают правильность выполнения задания.
3) Развивать доказательную речь, способность проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент; развивать умение обобщать полученные знания, умение самостоятельно приобретать знания.
4) Улучшать умение работать в малых группах, самостоятельность в работе, инициативность, высказывания своей точки зрения.
Работа заключалась в определение жесткости воды титриметрическим методом. Изучение методики, подбор и маркировка посуды, строгое соблюдение действий по ходу работы, выполнение смешивания реактивов и титрование двух параллельных проб. В заключении ребятам предстояло по формуле рассчитать точное значение жесткости в воде, и сделать вывод по полученным результатам о влиянии жесткости на качество воды. Все они справились с заданием и остались довольны результатом.
«Во время лабораторной работы студенты узнали правила работы с методиками и критериями оценки задания демонстрационного экзамена, а так же самостоятельно провели опыт про определению жесткости. Все ребята справились с поставленной задачей, а эксперты совместно выставили им заслуженные баллы. Теперь мы можем быть уверены, что с таким заданием на экзамене ребята точно справятся на высший балл», - отметила Алина Александровна.
Приглашенным экспертом на лабораторной работе была преподаватель Лидия Викторовна Туниченко, которая тоже поделилась своими впечатлениями: «Было очень интересно погрузиться в этот химический процесс определения жесткости воды. Лабораторная работы была строго выдержана по методике, но одновременно с этим, была возможность поэкспериментировать. Цвета, в которые окрашивалась жидкость, вызвали бурю положительных эмоций у всех. В ходе работы Алина Александровна объясняла новый материал, повторяла ранее изученный и следила за выполнением работы студентами. Все было под её контролем. Занятие было хорошо организовано и проведено. Спасибо Алине Александровне за новые знания в области химии!».
Отзывы студентов о проведенном эксперименте:
«После лабораторной работы остались приятные впечатления, несмотря на некоторые трудности, мне очень понравилось. В такие моменты можешь прочувствовать свою профессию еще больше»
«На самом деле, я осталась довольна проделанной работой. Все понятно объяснено и очень интересно было выполнять лабораторную работу, надеюсь, дальше будет еще интереснее»
«Было очень увлекательно! Особенно понравилось, когда вода окрасилась в яркий цвет»
«Сегодняшняя лабораторная работа мне очень понравилась, хотя было не легко, спасибо Алине Александровне за подсказки и советы!»