В рамках декады предметно-цикловой комиссии инженерных дисциплины (модулей) на инженерном отделении молодые начинающие преподаватели Череповецкий Даниил Романович и Попова Антонина Сергеевна провели открытые уроки в формате интерактивных игр.
Планирование учебного занятия по принципу игры относится к активному методу современного обучения. Именно в игровой форме студенты легче и успешнее усваивают учебный материал.
1 ноября 2023 года открытое занятие для студентов первого курса специальности «Открытые горные работы» провел Череповецкий Даниил Романович. Занятие прошло в рамках изучения дисциплины «Геология». Студенты были разделены на 5 команд, каждой из которых необходимо было ответить на вопросы разной сложности, связанные с геологией и переплетенные с историей, географией и литературой.
Правильность ответов на вопросы оценивалась студентами второго курса с учётом орфографически корректного знания географических названий, точного указания фамилии, имени и отчества знаменитых людей. Это способствовало развитию внимания, точности воспроизведения информации, общей грамотности.
«Подбор интересных вопросов расширил кругозор молодых людей в рамках их будущей профессии, вызвал желание узнать больше информации о том, что вызвало затруднение при ответе. Тесное соприкосновение с информацией, касающейся будущей профессии, способствует качественной подготовки студентов к тому, чем они будут заниматься по окончании техникума. Восприятие данной информацию в игровой форме даёт возможность усваивать её в более лёгкой форме. Эти 2 момента были соединены в интерактивной игре в рамках учебного занятия «ГеоЛогика», которую проводил Череповецкий Даниил Романович», - поделилась методист Лазарева Татьяна Алекснадровна.
3 ноября 2023 года открытое занятие для студентов четвертого курса специальности «08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции» провела Попова Антонина Сергеевна. Занятие прошло в рамках изучения профессионального модуля «Проектирование систем водоснабжения и водоотведения».
Для закрепления и проверки знаний студентов была организована игра, в которой две команды «Мастера проектирования» и «Умелые чертежники» демонстрировали свои навыки, полученные в результате обучения. Всего в игре было 6 раундов, затрагивающие теоретические и практические задания от простого к сложному:
- 1 раунд – разгадать 1- ребусов по основным понятиям внутридомовых инженерных систем (отопление, смеситель, водопровод, прокладка и другие);
- 2 раунд – решить загадки про санитарно-техническое оборудование;
- 3 раунд – по картинке назвать составляющие части разводки труб (счётчик, шаровый кран, фильтр грубой очистки и др) ;
- 4 раунд – расставить оборудование по разным схема разводки труб;
- 5 раунд – кроссворд из 10 вопросов;
Шестым и завершающим раундом было самое сложное задание – «Проект». В каждой команде были выбраны действующие лица: заказчик, проектировщик, помощники проектировщика, слесарь-сантехник. Заказчик указал необходимое санитарно-техническое оборудование в квартире, а проектировщику с командой необходимо было запроектировать внутреннюю сеть водоснабжение и водоотведения на предложенном плане этажа, подвести сети к санитарным приборам и и показать ввод и выпуск сетей.
После выполнения каждая команда преступала к обсуждению: проектировщики показывали итоговый вариант своего решения, заказчик проверял соответствие проекта своим требованиям, слесарь-сантехник давал заключение о возможности выполнения проекта исходя из технических возможностей и называл сроки проведения работ, а Антонина Сергеевна проверяла соблюдение правил проектирования.
В качестве членов жюри на игре выступили преподаватели инженерного отделения – Данило Татьяна Романовна и Сидорова Анна Сергеевна.
«Занятие прошло очень продуктивно и в приятной атмосфере. Каждый из студентов смог проявить себя в том или ином раунде. Мне особенно понравилось, что в игре проверялись не только теоретические знания, но и практические навыки по проектированию. Особенно хочу отметить высокий уровень подготовки занятия Антонины Сергеевны, использование разных форм вопросов – очень интересно для студентов и позволяет на 100% вовлечь их в рабочий процесс», - поделилась преподаватель Анна Сергеевна Сидорова.
Выражаем благодарность Поповой Антонине Сергеевне и Череповецком Даниилу Романовичу за творческий подход и стремление выполнять свою работу на высоком уровне!