6 февраля 2023г. в рамках декады качества предметно-цикловой комиссии строительных дисциплин (модулей) состоялся открытый урок в группе С-02 специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», который провела Чечко Мария Владимировна.
Урок прошел в форме Лабораторного занятия по ПМ.01 МДК 01.01. Раздел 2. «Строительные материалы и изделия» по теме: «Определение свойств строительных материалов».
На занятии была поставлена цель: научиться определять среднюю плотность образцов правильной геометрической формы, неправильной геометрической формы, сыпучих материалов и водопоглощение строительных материалов.
Для выполнения лабораторной работы группа разделилась на четыре команды. Каждая команда должна была пройти 4 станции-лаборатории. На каждой станции были назначены старшие лаборанты.
Лабораторией № 1 по определению средней плотности образцов правильной геометрической формы, руководил старший лаборант Павлов Степан. На этой станции студенты определяли среднюю плотность таких образцов: стекло, сосна, сталь, гипс, поролон. Определив среднюю плотность материалов, студенты сравнили полученное значение с нормативным.
Старшим лаборантом Лаборатории № 2 по определению средней плотности образцов неправильной геометрической формы являлся Апанасенок Матвей. В данной лаборатории образцами для определения средней плотности были щебень, гравий, сидерит и гранит. Полученные результаты студенты также сравнивали с нормативными.
Лабораторию № 3 возглавляла Бойцова Алина. Среднюю плотность песка определили как в рыхлом, так и в уплотненном состоянии, сравнив с нормативными значениями.
Водопоглощение кирпича определили в Лаборатории № 4 под руководством старшего лаборанта Воропаева Ивана. Было 4 образца для определения водопоглощения - строительный кирпич, силикатный, пустотелый керамический одинарный и двойной.
После определения средней плотности Старшие лаборанты подвели итоги расчетов. Озвучили полученные результаты, проанализировали полученные вычисления. Далее студентам был предложен видеоролик по определению истинной плотности строительных материалов.
«Данная работа приближена к реальным производственным условиям. Студенты показали заинтересованность в процессе, слаженность работы, умение работать в команде, а также компетентность в определении плотности и водопоглощения различных современных строительных материалов», - отметили гости, присутствующие на открытом уроке.