23 декабря уходящего года на расширенном заседании Научного общества преподавателей и студентов техникума с лекцией «Научно-исследовательская работа обучающихся» выступил Олег Игоревич Кулагин, доктор ист. наук, директор Института педагогики и психологии ПетрГУ.
В своем выступлении Олег Игоревич рассказал о самых насущных проблемах исследовательской деятельности как преподавателей, так и студентов, а именно:
- о поиске проблем для исследования;
- о формулировании темы и требованиях к ней;
- о «вечной» дифференциации объекта и предмета исследования;
- об этапах исследования;
- о требованиях к цели, задачам, гипотезе.
Очень ценной была информация о том, что проблема может быть не только объективной, но и субъективной, и что очень важно научному руководителю видеть в предложенных студентами темах субъективность проблематики, личные юношеские взгляды, далекие от реальности.
Важно было также узнать о плане-проспекте исследовательской деятельности, которые разрабатывают научный руководитель и студент вместе и договариваются перед началом работы его выполнять.
Лекция была насыщена личными примерами из опыта научно-исследовательской деятельности Олега Игоревича как преподавателя, и как исследователя, прошедшего нелегкий путь к ученой степени доктора исторических наук, что заставило о ней говорить с благодарностью автору.
«Очень полезная встреча, даже необходимая. Во-первых, был представлен алгоритм работы над исследованием. Во-вторых, проанализирован каждый этап исследовательской работы студента. В-третьих, определены сложные для студента операции исследовательской работы (например, диагностика объекта и предмета исследования). В-четвертых, определена функция преподавателя. Особо следует отметить, что весь этот материал сопровождался конкретными примерами из опыта. И, безусловно, живая, а не казенная подача материала. Спасибо!» (Е.Е. Самко, преподаватель, научный руководитель)
«Сколько бы лет ты ни являлся руководителем исследовательских работ, есть еще над чем работать и совершенствоваться! Материал лекции Олега Игоревича был структурирован, понятен для понимания и интересен примерами. Я считаю, что эту лекцию стоит прослушать всем молодым педагогам, которые только начинают погружаться в исследовательскую и проектную деятельность. Благодарю полезную лекцию и надеюсь на дальнейшие встречи!» (Н.Н. Романова, заведующий отделением инженерных специальностей).
С материалами лекции О.И. Кулагина можно ознакомиться здесь. (https://ptgh.onego.ru/6028/17516/)