Обратная связь
Школа профессионального мастерства и наставничества продолжает работу по повышению квалификации преподавателей техникума. Учебное занятие «Дисциплина в учебной группе: установление и сохранение» как классический урок объяснения нового материала со всеми необходимыми этапами вплоть до оценивания и домашнего задания провела для преподавателей техникума заместитель директора по методической работе Савицкая Диана Асхатовна.
«Ученики» исследовали формы и причины отсутствия дисциплины в группе студентов, после составили алгоритм ее установления. Гипотезой было убеждение, что алгоритм должен быть един для всех преподавателей - начинающих и опытных. Да, первый пункт – преподавателю надо начинать с самодисциплины – универсален для всех. Однако дальнейшее обсуждение привело к выводу, что преподаватель, работающий первый-второй год должен начинать с глубокого понимания своей дисциплины, курса, а преподаватель, за плечами которого десятки лет практики, вторым пунктом выбирает установку на нравственные ценности и закрепление их в «Правилах поведения в группе».
Разработка «Системы поощрения и наказания» стала краеугольным камнем преткновения, поскольку с поощрениями преподаватели справились на «отлично», а вот с наказаниями пришлось туго. А система должна быть сбалансированной. Это задание как самостоятельное ушло на рефлексивную доработку «дома».
В конце учебного занятия преподаватели на вопрос, есть ли универсальный инструмент, который вбирает в себя и алгоритм установления дисциплины, и «Систему поощрения и наказания», и нравственные ценности (ответственность, трудолюбие, взаимопомощь, соревновательность и др.) ответили, что да, есть, и это балльно-рейтинговая система в руках дисциплинированного преподавателя. И тут возвращаемся к общепринятой на занятии идее, что начинать установление дисциплины в учебной группе преподавателю надо с себя.
С материалами учебного занятия можно познакомиться здесь. (https://ptgh.onego.ru/13090/62451/)