В Петрозаводском техникуме городского хозяйства 19 октября состоялось интегрированное мероприятие для студентов с поэтическим названием «Математика и литература – два крыла одной культуры».
Мероприятие прошло в группах первого курса на специальностях "Водоснабжение и водоотведение" и "Экономика и бухгалтерский учет". Провели его Архипова Елена Викторовна, преподаватель математики и Малютина Ольга Юрьевна, библиотекарь.
В процессе проведения мероприятия ребята смогли увидеть и осознать общие моменты которые объединяют и сближают эти, казалось бы, совсем несовместимые дисциплины: сухую, логически стройную математику и эмоциональную творческую литературу. Но оказалось, что именно математики создали такие замечательные детские произведения как «Волшебник изумрудного города» (Александр Волков), «Приключения Алисы в стране чудес» (математик Чарльз Лютвидж Доджсон творил под псевдонимом Льюис Кэрролл). В свою очередь великий русский поэт А.С. Пушкин увлекался математикой, а Грибоедов даже для своей библиотеки выписывал книги по геометрии. Ребята увидели общие моменты в структуре стихосложения и математических формул, логика, присущая математике, находит своё применение и в литературе, а без творчества и «живого огонька» невозможно решить логическую задачу в математике. Особая атмосфера увлеченности и погружения в выполнении заданий появилась, когда участникам предложили игру «Частное сыскное агентство», где студенты должны были сделать задания на внимательность, на умение воссоздать целостность картины по одной детали, на осведомленность, терпение и умение перевоплощаться. Все задания так или иначе были связаны с математикой и литературой. Решения отдельных заданий вызывали большие затруднения. Изначально казавшиеся простыми, они таили в себе загадку и забрали достаточно много времени для их решения.
В ходе игры активную поддержку студентам оказывали классные руководители групп - Крылов Василий Алексеевич и Луцова Алина Александровна. В своих выступлениях по окончании мероприятия ими было отмечена активность в работе всех участников, их позитивный доброжелательный настрой. А также то, что такого рода задания – это гимнастика для ума, и выполнять их нужно, как можно чаще. То, что задания интересные, захватывающие и необычные отмечали и сами участники. Они не хотели оставлять нерешёнными ни одной задачи.
Результаты игры, возможно, несколько огорчили участников. Это значит – есть над чем работать!