22 сентября 2022 г. в Петрозаводском техникуме городского хозяйства состоялся Методический совет «О структуре методической работы техникума на 2022-2023 учебный год». Основной целью проведения Методического совета было создание и принятие следующей структуры методической работы в техникуме:
- 5 предметных (цикловых) комиссий по специальностям (далее – П(Ц)К);
- 5 методических объединений;
- 2 проблемные группы;
- 2 направления – Научное общество студентов и преподавателей и Школа профессионального мастерства и наставничества.
Такая структура создана для дальнейшего выполнения Плана методической работы техникума на 2022 год и призвана создать синергию традиции и новаторства, чтобы обеспечивать устойчивое функционирование методической работы и одновременно её поступательное развитие.
Председатели П(Ц)К выступили с кратким обзором целей и задач на новый учебный год, определив векторы движения в (во):
- профориентационную деятельность (председатель П(Ц)К преподавателей экономических дисциплин - Лалетина Ю.В.),
- взаимодействие с работодателем, особенно в части подготовки выпускных квалификационных работ (председатель П(Ц)К преподавателей строительных дисциплин - Белокурова А.В.),
- наставничество по модели «педагог–педагог» (председатель П(Ц)К преподавателей информационных технологий - Мельник Н.Л.),
- повышение квалификации молодых преподавателей и аттестация их на первую и высшую квалификационные категории (председатель П(Ц)К преподавателей юридических дисциплин - Хорохина Д.В.),
- совершенствование педагогического мастерства, овладения современными методиками ведения практических занятий и оценивания обучающихся (председатель П(Ц)К преподавателей инженерных дисциплин- Данилова О.А.).
О задачах, которые стоят перед Методическими объединениями классных руководителей рассказала Оксана Викторовна Королева, руководитель воспитательной работы техникума, сделав акцент на работе по возрождению воспитательной составляющей учебных занятий, методике проведения «Разговоров о важном».
Старший методист Наталья Эдуардовна Фаликова рассказала о новых тенденциях в общеобразовательной подготовке – профессионализации, интенсификации, интеграции и цифровизации, а также о том, что в этот учебный год Методическим объединениям преподавателей общеобразовательных дисциплин, физической культуры и БДЖ, английского языка, мастеров производственного обучения предстоит апробировать все эти четыре направления, найти новые подходы в обучении, формы взаимодействия со студентами.
Методист Татьяна Анатольевна Лазарева выступила с результатами стажировки преподавателей в 2022 году, отметив стабильный ее характер, практическую направленность на преподаваемые дисциплины, курсы. Ежегодные короткие стажировки преподавателей – один из эффективных способов держать постоянную связь с нашими работодателями.
О последних подробнее рассказала Ольга Михайловна Пелля в рамках задач проблемной группы «Формирование профессиональной компетенции преподавателя «партнерство с работодателем», руководителем которой она является. Эта группа призвана до конца 1-го полугодия создать дополнительную профессиональную образовательную программу повышения квалификации преподавателей «Партнерство с работодателем как профессиональная компетенция педагога», а затем (во 2-м полугодии) организовать в техникуме обучение.
Не менее трудная задача стоит перед руководителем проблемной группы «Практические аспекты работы преподавателей в системе балльно-рейтингового оценивания обучающихся» Даниловой О.А. Это внедрение данной системы в своей П(Ц)К, а затем обучение других преподавателей техникума.
С деятельностью Научного общества студентов и преподавателей Методический совет познакомила Савицкая Диана Асхатовна, заместитель директора по методической работе. Она выделила основные направления работы общества:
- написание текстов в научно-популярном стиле;
- выбор и применение различных методов научного исследования;
- работа над навыками публичных выступлений и создания презентаций;
- создание банка конкурсов исследовательских работ, конференций
В техникуме продолжается реализация целевой модели наставничества, а также проекта Школы педагогической адаптации. В новом учебном году они интегрируются в Школу профессионального мастерства и наставничества (далее – Школа). Как рассказала Савицкая Д.А., в Школе планируется работа 7-ми модулей, один из которых называется «Класс наставничества» (руководитель – Королева О.В.), и в нем будет продолжена работа по модели «педагог-педагог», а также в планах ввести новые модели - «работодатель-педагог», «наставник (преподаватель, мастер ПО, работодатель) – студент». Модуль «Класс молодого педагога» продолжит начатую ранее методическую работу с преподавателями без опыта педагогической деятельности. В Школе предусмотрены сквозные тематические лекции-семинары о трендах в СПО, векторах развития техникума, профессиональной этике и культуре как педагога, так и любого специалиста, рабочего и др.
В заключении Методического совета было принято решение о принятии данной структуры методической работы и обеспечении ее реализации.