ГАПОУ РК «Петрозаводский техникум городского хозяйства»

г. Петрозаводск, ул. Мурманская, 30

Телефон

8 (8142) 74-55-50

Факс 8 (8142) 74-55-50

Эл. почта ptgh@onego.ru

 

 

Методический совет «О структуре методической работы техникума на 2022-2023 учебный год»

26 сентября 2022 г.

22 сентября 2022 г.  в Петрозаводском техникуме городского хозяйства состоялся Методический совет «О структуре методической работы техникума на 2022-2023 учебный год». Основной целью  проведения Методического совета было создание и  принятие  следующей структуры методической работы в техникуме:

  • 5 предметных (цикловых) комиссий по специальностям (далее – П(Ц)К);
  • 5 методических объединений;
  • 2 проблемные группы;
  • 2 направления – Научное общество студентов и преподавателей и Школа профессионального мастерства и наставничества.

Такая структура создана для дальнейшего выполнения Плана методической работы техникума на 2022 год  и призвана создать синергию  традиции и новаторства, чтобы обеспечивать устойчивое функционирование методической работы и одновременно её поступательное развитие.

Председатели П(Ц)К выступили с кратким обзором целей и задач на новый учебный год, определив векторы движения в (во):

  • профориентационную деятельность (председатель П(Ц)К преподавателей экономических дисциплин -  Лалетина Ю.В.),
  •  взаимодействие с работодателем, особенно в части подготовки выпускных квалификационных работ (председатель П(Ц)К преподавателей строительных дисциплин  - Белокурова А.В.),
  • наставничество по модели «педагог–педагог» (председатель П(Ц)К преподавателей информационных технологий  - Мельник Н.Л.),
  • повышение квалификации молодых преподавателей и аттестация их на первую и высшую квалификационные категории (председатель П(Ц)К преподавателей юридических дисциплин - Хорохина Д.В.),
  • совершенствование педагогического мастерства, овладения современными методиками ведения практических занятий и оценивания обучающихся (председатель П(Ц)К преподавателей инженерных дисциплин- Данилова О.А.).

О задачах, которые стоят перед Методическими объединениями классных руководителей рассказала Оксана Викторовна Королева, руководитель воспитательной работы техникума, сделав акцент на работе по возрождению воспитательной составляющей учебных занятий, методике проведения «Разговоров о важном».

Старший методист Наталья Эдуардовна Фаликова рассказала о новых тенденциях в общеобразовательной подготовке – профессионализации, интенсификации, интеграции и цифровизации, а также о том, что в этот учебный год Методическим объединениям преподавателей общеобразовательных дисциплин, физической культуры и БДЖ, английского языка, мастеров производственного обучения предстоит апробировать все эти четыре направления, найти новые подходы в обучении, формы взаимодействия со студентами.

Методист Татьяна Анатольевна Лазарева выступила с результатами стажировки преподавателей в 2022 году, отметив стабильный ее характер, практическую направленность на преподаваемые дисциплины, курсы. Ежегодные короткие стажировки преподавателей – один из эффективных способов держать постоянную связь с нашими работодателями.

О последних подробнее рассказала Ольга Михайловна Пелля в рамках задач проблемной группы «Формирование профессиональной компетенции преподавателя «партнерство с работодателем», руководителем которой она является. Эта группа призвана до конца 1-го полугодия создать дополнительную профессиональную образовательную программу повышения квалификации преподавателей «Партнерство с работодателем как профессиональная компетенция педагога», а затем (во 2-м  полугодии) организовать в техникуме обучение.

Не менее трудная задача стоит перед руководителем проблемной группы «Практические аспекты работы преподавателей в системе балльно-рейтингового оценивания обучающихся» Даниловой О.А. Это внедрение данной системы в своей П(Ц)К, а затем обучение других преподавателей техникума.

С деятельностью Научного общества студентов и преподавателей Методический совет познакомила Савицкая Диана Асхатовна, заместитель директора по методической работе. Она выделила основные направления работы общества:

  1. написание текстов в научно-популярном стиле;
  2. выбор и применение различных методов научного исследования;
  3. работа над навыками публичных выступлений и создания презентаций;
  4. создание банка конкурсов исследовательских работ, конференций

     В техникуме продолжается реализация целевой модели наставничества, а также проекта Школы педагогической адаптации. В новом учебном году они интегрируются в Школу профессионального мастерства и наставничества (далее – Школа). Как рассказала Савицкая Д.А., в Школе планируется работа 7-ми модулей, один из которых называется «Класс наставничества» (руководитель – Королева О.В.), и в нем будет продолжена работа по модели «педагог-педагог», а также в планах ввести новые модели - «работодатель-педагог», «наставник (преподаватель, мастер ПО, работодатель) – студент». Модуль «Класс молодого педагога» продолжит начатую ранее методическую работу с преподавателями без опыта педагогической деятельности. В Школе предусмотрены сквозные тематические лекции-семинары о трендах в СПО, векторах развития техникума, профессиональной этике и культуре как педагога, так и любого специалиста, рабочего и др.

     В заключении Методического совета было принято решение о принятии данной структуры методической работы и обеспечении ее реализации.