ГАПОУ РК «Петрозаводский техникум городского хозяйства»

г. Петрозаводск, ул. Мурманская, 30

Телефон

8 (8142) 74-55-50

Факс 8 (8142) 74-55-50

Эл. почта ptgh@onego.ru

 

 

Методический совет подвел итоги методической работы за 2021-2022 учебный год и определил направления развития на следующий

16 июня 2022 г.

 14 июня в Петрозаводском техникуме городского хозяйства состоялось заседание Методического совета «Результаты методической работы за 2021-2022 учебный год и перспективы развития на 2022-2023 учебный год», в работе которого приняли участие члены администрации, заведующие отделениями и председатели  предметных (цикловых) комиссий техникума (далее – П(Ц)К).  

Ключевые вопросы, которые были рассмотрены в ходе работы Методического совета:

  • подведение итогов методической работы техникума за 2021-2022 учебный год;
  • определение направлений развития на 2022-2023 учебный год;
  • создание новой модели методической работы на 2022-2023 учебный год.

В своём выступлении по вопросу «Итоги методической работы техникума за 2021- 2022 учебный год» Савицкая Диана Асхатовна, заместитель директора по методической работе отметила, что  проводимая методическая работа в 2021-2022 учебном году велась в соответствии с Программой развития государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Карелия «Петрозаводский техникум городского хозяйства» на 2020-2024 годы, планом методической работы техникума и планами предметных (цикловых) комиссий 2021-2022 учебного года.

Диана Асхатовна отметила разнообразие направлений в методической работе, а именно: организацию  конкурсов, олимпиад, чемпионатов WS и обеспечение участия в них обучающихся, руководство исследовательской и проектной деятельностью, проведение открытых мероприятий в рамках декад качества, методических конференций,  педагогических советов, Дней открытых дверей, создание и обновление рабочих программ и ФОСов к ним, работу по теме самообразования, взаимодействие с работодателями, школами, республиканскими методическими объединениями.

Также Диана Асхатовна обратила внимание на направления работы, которые недостаточно были представлены на заседаниях П(Ц)К:

  • новых тенденций в отраслях производства, науки и технического прогресса;
  • психологических особенностей старших подростков, приступивших к освоению образовательных программ СПО;
  • способов мотивации, активизации и стимуляции обучающихся;
  •  эффективных технологий подготовки обучающихся к конкурсам, чемпионатам и другим публичным мероприятиям.

Не остались без внимания результаты проведения  республиканских олимпиад и мероприятий Недели профессионального мастерства 2021-2022 учебного года.  Студенты нашего техникума приняли участие в 11 конкурсах Недели профессионального мастерства (победителями стали в 7 конкурсах), а также  в республиканских    олимпиадах  по 23 дисциплинам (всего 25). В общем зачете - 20 призовых мест.

Оживленно и продуктивно прошёл практический этап заседания Методического совета, во время которого 3 команды должны были показать своё видение новой модели (структуры) методической работы техникума с учётом имеющихся ресурсов, современных вызовов и тенденций в СПО, потребностей преподавателей, техникума в целом. В итоге получились внешне различные, но по сути имеющие много общего проекты моделей методической работы, включающие в себя новые идеи, взгляды на расстановку приоритетов в работе. Представления проектов сопровождались комментариями экспертов. В качестве экспертов выступили  Минко Н.О., Городилова И.А., Кирьянова Н.Н., Ермолаева Р.М. Королева О.В. Задача каждого эксперта заключалась в том, чтобы  высказать мнение о представленной модели не от себя лично, а от имени абстрактных, но очень важных персонажей - «директора», «преподавателя», «работодателя», «студента», «школьника». Это позволило объективно оценить представленные модели с разных сторон, отметить их сильные и слабые стороны.

Своим видением и пониманием методической работы в заключении поделился директор техникума Гордин Михаил Яковлевич. По его мнению, методическая работа выстраивается с выявления проблем, с поисков путей и методов их решения, а готовность преподавателя совершенствоваться – одно из главных условий для этого.

Решением Методического совета стало включение в структуру методической работы проектных групп, которые будут призваны решать актуальные проблемы методической работы. Особое внимание будет уделено методическому сопровождению профориентационной работы, взаимодействию с работодателями, психологическим особенностям адаптации первокурсников, актуализации знаний о современных тенденциях в отраслях экономики, науке, технике.