Improving students’ motivation in learning professional vocabulary
XXI век был назван ЮНЕСКО «веком полиглотов», что еще раз подчеркивает важность владения иностранными языками в современном обществе. Язык является средством межкультурного общения в сфере профессиональной деятельности. Он помогает быть в курсе новейших изобретений и открытий, дает возможность общаться с профессионалами разных стран, делиться опытом.
В Петрозаводском автотранспортном техникуме 14 января 2022г. в рамках реализации программы «Эстафета опыта» прошел мастер-класс для преподавателей иностранного языка, который провела призер конкурса педагогического мастерства Титова Дарья Геннадьевна, преподаватель высшей категории Петрозаводского техникума городского хозяйства. В работе приняли участие преподаватели иностранного языка трех корпусов автотранспортного техникума. Мастер-класс прошел на английском языке.
Современное общество предъявляет высокие требования к студентам в овладении иностранными языками. Владение иностранным языком в профессиональной сфере необходимо, чтобы быть конкурентоспособной личностью на рынке труда. Основным фактором успешного обучения профессиональному иностранному языку является мотивация, т. е. положительное отношение студентов к иностранному языку как учебной дисциплине и осознанная потребность овладения знаниями в профессиональной области. Необходимо не только заинтересовать студентов иностранным языком, но и преподнести им его изучение как профессионально значимый предмет. Мастер-класс был направлен на выявление и устранение причин низкой мотивации у студентов при изучении иностранного языка.
Дарья Геннадьевна поделилась своими наработками в этой области и предложила варианты заданий и упражнений, посредством которых студенты могут изучать профессиональную лексику в интересной форме.
Основываясь на своем опыте, Дарья Геннадьевна предложила разные варианты заданий по следующим темам:
1. Разминка (варианты начала занятия)
2. Изучение грамматики
3. Способы разделения студентов на пары или группы
4. Задания для групповой работы
5. Задания для развития коммуникативной компетенции
А также поделилась полезными Интернет-источниками для подготовки к занятиям.
Все приведенные примеры заданий и упражнений основывались на профессиональной лексике технических дисциплин.
Преподаватели с удовольствием попробовали себя в роли студентов и выполняли предложенные задания с большим энтузиазмом.
Копытова Ю.В., преподаватель высшей категории, делясь своими впечатлениями, назвала мастер-класс актуальным, отвечающим современным требованиям к преподаванию иностранного языка, насыщенным, а главное – профессионально направленным. «Интерактивные формы обучения не только помогают студентам в доступной форме овладеть профессиональной лексикой, но и играют большую роль в сплочении коллектива, способствуют формированию студента как активной личности, готовой к саморазвитию», - отметила Юлия Викторовна.
Мастер-класс прошел в атмосфере полного взаимопонимания и открытого конструктивного общения. Все были объединены одной целью - сделать преподавание иностранного языка с учетом профессиональной направленности более интересным и увлекательным. Спасибо всем участникам!