Версия для слабовидящих

ГАПОУ РК «Петрозаводский техникум городского хозяйства»

г. Петрозаводск, ул. Мурманская, 30

Телефон

8 (8142) 74-55-50

Факс 8 (8142) 74-55-50

Эл. почта ptgh@onego.ru

   Контакты: перейти




 




Образовательная программа 21.02.15 «Открытые горные работы»

1. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы:

  • очная
  • заочная

2. Нормативный срок освоения основной образовательной программы

по очной и заочной форме обучения:

  •  на базе среднего общего образования (11 классов )- 2 года 10 месяцев

3. Квалификация выпускника – горный техник-технолог.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

Область профессиональной деятельности выпускников:

ведение технологических процессов при добыче полезных ископаемых открытым способом на производственном участке.

Объекты профессиональной деятельности выпускников:

  • горные породы;
  • технологический процесс разработки горных пород;
  • горнотранспортное оборудование;
  • техническая и технологическая документация;
  • первичные трудовые коллективы.

Горный техник-технолог готовится к следующим видам деятельности:

  • Ведение технологических процессов горных и взрывных работ.
  • Контроль безопасности ведения горных и взрывных работ.
  • Организация деятельности персонала производственного подразделения.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Горный техник-технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий.
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.
  • Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  • Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Горный техник-технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Ведение технологических процессов горных и взрывных работ.

  • Планирование ведения горных работ, оформление технической документации.
  • Организация горных работ на участке и контроль над их ведением.
  • Организация взрывных работ на участке и контроль над их ведением.
  • Обеспечение выполнения плановых показателей.

Контроль безопасности ведения горных и взрывных работ.

  • Контроль над выполнением требований отраслевых норм, инструкций и правил безопасности при ведении горных и взрывных работ.
  • Контроль над выполнением требований пожарной безопасности.
  • Контроль над состоянием рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда.
  • Организация и осуществление производственного контроля над соблюдением требований промышленной безопасности и охраны труда на участке.

Организация деятельности персонала производственного подразделения.

  • Организация работы по управлению персоналом на производственном участке.
  • Обеспечение материального и морального стимулирования трудовой деятельности персонала.
  • Анализ процесса и результатов деятельности персонала участка.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.