Версия для слабовидящих

ГАПОУ РК «Петрозаводский техникум городского хозяйства»

г. Петрозаводск, ул. Мурманская, 30

Телефон

8 (8142) 74-55-50

Факс 8 (8142) 74-55-50

Эл. почта ptgh@onego.ru

   Контакты: перейти




 




«Методика организации научно-практической деятельности студентов СПО»

9 августа 2015 г.

9 июня 2015 года в ГАОУ СПО РК «Петрозаводский техникум городского хозяйства» состоялся расширенный Методический совет по теме: «Методика организации научно-практической  деятельности студентов СПО»

В работе Методического совета приняли участие заведующие отделениями, председатели предметных (цикловых) комиссий, преподаватели техникума, представители администрации.

С основным докладом выступила Савицкая Д.А., заместитель директора по учебной работе, в котором раскрыла сущность научно-практической деятельности студентов, которая заключается в поэтапном включении студентов в исследовательскую деятельность через различные формы работы, различные виды деятельности. В техникуме за последние два года активизировалась  научно-практическая деятельность. Она реализуется в рамках основной профессиональной образовательной программы на учебных занятиях - практических, лабораторных, по подготовке курсовых работ/проектов,  в самостоятельной внеаудиторной работе, в написании  выпускной квалификационной работы. Научно-практическая деятельность в техникуме реализуется и через внеаудиторную работу по дисциплине (курсу) в форме конференций, конкурсов, олимпиад, таким образом, раскрыла 3 этапа ее организации. Акцентировала внимание на такой форме оценочной деятельности как «портфолио» для внедрения ее в учебный процесс.

По мнению  Городиловой И.А., заведующей отделением, эффективной формой организации научно-практической деятельности студентов является Практическая конференция по итогам производственной практики (на отделении). Рассказала об опыте проведения конференции на специальности «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование». Предложила возобновить практику проведения конференций по итогам производственных практик, как одну из форм подготовки студентов к защите ВКР.

Как считает Тихомирова Е.Ю., заведующая отделением, выпускная квалификационная работа - показатель  сформированности не только профессиональных и общих компетенций студента, но и исследовательских. Она поделилась опытом по организации работы студентов над курсовыми работами и выпускной квалификационной работой на юридическом отделении. Обратила внимание на важность формулировки темы работы, которая должна носить практико-ориентированный,  исследовательский характер.

Старший методист Абрамова Л.В., методист Королева О.В., проанализировали участие студентов техникума в конференциях, олимпиадах и конкурсах исследовательских работ в 2014-2015 уч. году. В течение года более 80 студентов приняли участие в различных мероприятиях исследовательского характера. Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях способствует развитию творческих способностей студентов, повышает их самооценку, способствует самореализации.

По мнению заведующей заочным отделением Минко Н.О. работа исследовательского характера важна и для студентов, обучающихся в заочной форме обучения. Наталья Олеговна предложила преподавателям рассмотреть возможность  организации  совместных конференций по итогам практик студентов очной и заочной форм обучения, использования такой формы зачета, как публичное выступление, привела примеры удачных выступлений студентов-заочников в конкурсах. Предложила, продолжить работу по вовлечению студентов заочной формы обучения в научно-практическую деятельность.

Гордин М.Я., директор техникума, предложил образовать проблемную группу из числа преподавателей по организации исследовательской работы в техникуме, и провести работу по методическому обеспечению научно-практической деятельности.

В результате совместного обсуждения участниками Методического совета было принято решение:

  • Возобновить практику оформления портфолио  по профессиональному модулю, курсу, учебной дисциплине в течение всего срока обучения по специальности;
  • Проводить практические конференции по итогам производственной практики, рекомендовать их проведение в период сессии студентов, обучающихся в заочной формы.
  • Разработать требования к письменным работам обучающихся (рефераты, курсовые работы, исследовательские работы).
  • Разработать памятку об организации исследовательской деятельности
  • на учебном занятии;
  • при подготовке к ВКР;
  • во внеурочной деятельности.

Образовать  проблемную группу по организации исследовательской деятельности в техникуме: Самко Е.Е., Абрамова Л.В., Романова Н.Н., Смолина Н.О., Апанасик М.Е., Лалетина Ю.В., Королева  О.В.

Для того, чтобы предоставить Вам максимально качественные услуги, сайт использует cookies. Продолжая просмотр сайта, Вы подтверждаете, что приняли это уведомление к сведению. Нажатие на кнопку 'Согласен' скроет уведомление.