ГАПОУ РК «Петрозаводский техникум городского хозяйства»

г. Петрозаводск, ул. Мурманская, 30

Телефон

8 (8142) 74-55-50

Факс 8 (8142) 74-55-50

Эл. почта ptgh@onego.ru

   Контакты: перейти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семинар для молодых педагогов.

30 октября 2021 г.

В этом году в рамках декады качества П(Ц)К преподавателей экономических дисциплин впервые состоялся семинар для слушателей Школы педагогической адаптации. Мероприятие провели Лалетина Юлия Владимировна, преподаватель экономических дисциплин и Торбач Екатерина Петровна, заведующий отделением Экономики и Права. Коллеги поделились своим педагогическими наработками с молодыми преподавателями техникума.

Юлия Владимировна рассказала о своем опыте использования систем электронного обучения в практической подготовке студентов, на примере виртуальной обучающей среды Moodle. Коллегам был продемонстрирован один из электронных курсов преподавателя – профессиональный модуль «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специальности «Экономика и бухгалтерский учет». Была раскрыта структура курса, порядок его наполнения, особенности и возможности работы с данной электронной оболочкой. Особое внимание было уделено обратной связи с обучающимися, при использовании Moodle. Были затронуты элементы педагогической технологии «перевернутого занятия», которая дает возможность преподавателю больше времени уделить практической подготовки студента.

Екатерина Петровна поделилась опытом создания и применения интегрированных учебных заданий на занятиях. Суть таких заданий – использование межпредметных связей. В процессе выполнения интегрированных учебных заданий обучающиеся смогут воспринимать изучаемый объект более целостно. Так, например, можно провести интегрированный урок, где сделать анализ учебного материала нескольких дисциплин, с целью определения общей темы, которая будет основой. Или, можно изменить условия выполнения задания, например, решить проблемную ситуации, через постановку дифференцированных вопросов из других дисциплин. Решая такие задания, студенты смогут узнавать факты и понятия из смежных предметов для переноса знаний в профильные предметы, смогут извлекать нужное для себя, это позволяет активизировать их познавательную деятельность.

«Очень четко выстроена работа у Юлии Владимировны на платформе Moodle. Интересно было наблюдать и слушать, а самое важное, на мой взгляд, то, что это – будет понятно студентам. И, несомненно, то, что передала нам Юлия Владимировна, мы применим в своей практике. Екатерина Петровна поделилась не менее интересной возможностью для преподавателей. Организация интегрированных заданий для студентов - не только интересно самим студентам, но и познавательно для преподавателей. Думаю, что это отличная практика, когда преподаватель на своём занятии при подготовке задания для студентов охватывает две, а то и более дисциплины. Очень хочу попробовать воспользоваться этой методикой» - поделилась своим мнением молодой преподаватель Анастасия Павловна Бакалейник.

«Для меня, как человека нового в педагогической деятельности, был полезен пример коллеги по систематизации учебного материала в системе Moodle, а также,  пример интегрированных учебных заданий, которые помогают студентам лучше усваивать материал из блоков по нескольким дисциплинам. Спасибо коллегам за возможность получить знания, и обратную связь при возникновении вопросов. В своей деятельности буду пользоваться советами опытных педагогов» - прокомментировала мероприятие преподаватель Карина Игоревна Симонова.