ГАПОУ РК «Петрозаводский техникум городского хозяйства»

г. Петрозаводск, ул. Мурманская, 30

Телефон

8 (8142) 74-55-50

Факс 8 (8142) 74-55-50

Эл. почта ptgh@onego.ru

   Контакты: перейти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Математика и литература – два крыла одной культуры»

26 апреля 2021 г.

В рамках декады качества преподавателей естественнонаучных дисциплин для студентов Петрозаводского техникума городского хозяйства, обучающихся на первом курсе, состоялось интегрированное внеурочное мероприятие с поэтическим названием «Математика и литература – два крыла одной культуры».

В мероприятии приняли участие студенты групп В-01 (специальность «Водоснабжение и водоотведение») и УД-01 (специальность «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома). В ходе встречи ребята смогли увидеть и осознать общие моменты, которые объединяют и сближают эти, казалось бы, совсем несовместимые дисциплины: сухую, логически стройную математику и эмоциональную творческую литературу. Оказалось, что именно математики создали такие замечательные детские произведения, как «Волшебник изумрудного города» (Александр Волков), «Приключения Алисы в стране чудес» (математик Чарльз Лютвидж Доджсон творил под псевдонимом Льюис Кэрролл). Великий русский поэт А.С. Пушкин  увлекался математикой, а Грибоедов даже для своей библиотеки выписывал книги по геометрии. Ребята увидели общее в структуре стихосложения и математических формул: логика, присущая математике, находит своё применение и в литературе, а без творчества и «живого огонька» невозможно решить логическую задачу в математике.

Особая атмосфера увлеченности и погружения в выполнении заданий проявилась, когда участники перешли к выполнению практических заданий. Это были конкурсы «Блиц-опрос», «Сырная ловушка», «Ноев ковчег», «Угадайка», «Расшифруйка», «Цветовой код», «Пазлы», «Ребусы», «Головоломка» и «Нарисуй королеву математики из геометрических фигур». Решения отдельных заданий вызывали большие затруднения. Изначально казавшиеся простыми, они таили в себе загадку и ребятам потребовалось достаточно много времени для их решения. Активную поддержку в выполнении заданий участникам оказывали Минко Наталья Олеговна, заместитель директора по УПР, и Лазарева Татьяна Анатольевна, методист. В своих выступления по окончании мероприятия ими было отмечена активность в работе всех участников, их позитивный доброжелательный настрой. А так же то, что такого рода задания – это гимнастика для ума, и выполнять их нужно как можно чаще. То, что задания интересные, захватывающие, отмечали и сами участники. Они не хотели оставлять не решённой ни одной задачи: даже задание, решение которого вышло за рамки отведенного времени, было решено.

Благодарим за интересное и познавательное мероприятие преподавателя математики Архипову Елену Викторовну и библиотекаря Малютину Ольгу Юрьевну.