ГАПОУ РК «Петрозаводский техникум городского хозяйства»

г. Петрозаводск, ул. Мурманская, 30

Телефон

8 (8142) 74-55-50

Факс 8 (8142) 74-55-50

Эл. почта ptgh@onego.ru

   Контакты: перейти




 




Итоги конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды в Республике Карелия»

25 марта 2020 г.

В Петрозаводском техникуме городского хозяйства подведены итоги конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды в Республике Карелия». С 2014 года техникум выступает в качестве организатора конкурса исследовательских работ, целью которого является развитие у обучающихся интереса к учебно-исследовательской деятельности в области экологии водных объектов и водопользования.  Участие в конкурсе принимают школьники города Петрозаводска, районов Карелии, а также студенты средних профессиональных учебных заведений Республики Карелия.

На конкурс «Инструментальные исследования окружающей среды в Республике Карелия» в 2020 году поступило двенадцать работ. Все работы носят исследовательский характер, соответствуют основному направлению конкурса – экологии воды и водных объектов. Активное участие в конкурсе в этом году приняли профессиональные образовательные организации Республики Карелия: ГАПОУ РК «Петрозаводский автотранспортный техникум», ГАПОУ РК «Колледж технологии и предпринимательства», ЧПОУ РК «Петрозаводский кооперативный техникум Карелреспотребсоюза», ГАПОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж».

По итогам конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды в Республике Карелия» - 2020 победителем стала работа по теме: «Определение массовой концентрации фторидов в питьевой воде потенциометрическим методом», автор работы  Ячменкина Дарья, обучающаяся 9 «А» класса МБОУ «Гимназия №17 им.П.О.Коргана». Руководители работы: Петрунина Н.Ю., учитель химии МБОУ «Гимназия №17 им.П.О.Коргана», Зайцев Д.О., доцент кафедры общей химии ПетрГУ к.х.н.

Председатель Конкурсного жюри старший научный сотрудник лаборатории биотехнологий ФГБУ «Карельский научный центр РАН» к.б.н. Игнатенко Роман Викторович отмечает: «Большинство исследовательских работ очень хорошо иллюстрированы, в них представлены подробные описания объектов и методов, а полученные данные правильно интерпретированы. Однако, ребятам есть еще над чем работать, например, научиться анализировать собственные данные с результатами исследований других авторов, представленных в литературе; формулировать информативные выводы на основе проведенных исследований и т.д.. Желаю всем участникам конкурса дальнейших успехов и новых идей, а руководителей работ поблагодарить за бесценный труд!»

Преподаватель Петрозаводского техникума городского хозяйства, член жюри конкурса, Носкова Вера Петровна поделилась своим мнением об исследовательских работах 2020 года: «Все работы имеют выраженную практическую направленность, актуальны для конкретного учреждения, поселка, города или региона. Считаю, что конкурсантами проведена большая и кропотливая работа, авторы грамотно описывают и используют методики исследований окружающей среды, а приложениях к работам грамотно и наглядно представлены этапы исследований».

Несколько лет подряд в качестве руководителя работ школьников в конкурсе исследовательских работ принимает участие учитель химии МБОУ «Гимназия №17 им.П.О.Коргана» Надежда Юрьевна Петрунина, которая также поделилась с нами своим мнением: «Современное образование носит практико-ориентированный характер, нацеленный на подготовку специалиста, владеющего современными методами инструментально-лабораторных анализов объектов окружающей среды, оценки экологического состояния среды обитания и рисков для жизни и здоровья человека. Для этого в учебном процессе должны создаваться условия максимально приближенные к практической работе в научно-исследовательской лаборатории. Являясь организатором конкурса "Инструментальные исследования окружающей среды" техникум городского хозяйства предоставляет участникам конкурса возможность поработать в химической лаборатории, познакомиться с методами и методиками химического анализа, провести эксперименты на современном оборудовании, которого нет в школах. Все это, несомненно, развивает познавательную активность обучающегося, обеспечивает межпредметные связи   между экологией, химией, биологией и оказывает влияние на дальнейшую специализацию школьника».

Поздравляем победителя конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды в Республике Карелия», благодарим всех участников и руководителей исследовательских работ, желаем новых открытий в мире науки!

Итоги  конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды в Республике Карелия»: Скачать