ГАПОУ РК «Петрозаводский техникум городского хозяйства»

г. Петрозаводск, ул. Мурманская, 30

Телефон

8 (8142) 74-55-50

Факс 8 (8142) 74-55-50

Эл. почта ptgh@onego.ru

 

 

Стратегическая сессия «Моделирование и проектирование воспитательного пространства техникума»

25 февраля 2020 г.

21 февраля 2020 года в Петрозаводском техникуме городского хозяйства в рамках методического дня состоялась первая стратегическая сессия «Моделирование и проектирование воспитательного пространства техникума». С целью  обсуждения важнейших проблем образования, путей их преодоления и определения стратегии развития воспитательной компоненты, собрались  педагогические работники, мастера производственного обучения, администрация техникума.

Директор техникума Михаил Яковлевич Гордин открыл  стратегическую сессию и поставил перед собравшимися проектные задачи.  Модератор стратегической сессии, заместитель директора по воспитательной работе Харлашкина Наталья Александровна выступила с докладом о приоритетных направлениях реализации государственной политики в сфере образования и воспитания. Наталья Александровна  отметила важность достижения основных целей Национального проекта «Образование»: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности, подчеркнула, что в рамках  реализации Федеральных проектов «Молодые профессионалы» особое внимание направлено на подготовку кадров, развитие инфраструктуры, содержание образовательных программ, и квалификация самих преподавателей. В свете сказанного для реализации образовательного и воспитательного  процесса видится особенно актуальным привлечь к разработке концепции модели воспитательного пространства техникума  тех, кто непосредственно реализует основные профессиональные образовательные программы, планирует и проводит воспитательные мероприятия на практике, является активным участником процесса взаимодействия субъектов воспитания.

Стратегическая сессия проходила с использованием новых интерактивных технологий, предполагающих специальную организацию работы проектных групп (открытое образовательное пространство). Работа групп строилась на принципах позитивной взаимозависимости, равного участия, одновременного взаимодействия и индивидуальной ответственности. Сначала участники работали в группах, определенных случайным выбором. Это помогло увидеть все разнообразие существующих проблем и описать их с разных позиций. Затем педагоги объединились в группы по профессиональным интересам, чтобы продолжить работу уже непосредственно над конкретным направлением деятельности.  

В ходе стратегической сессии участники очертили проблемное поле образовательной и воспитательной деятельности, выявили существующие дефициты и ресурсы, которые можно использовать для решения имеющихся проблем. Конструктивное взаимодействие в группах, обмен профессиональными мнениями и опыт участников помогли определить реалистичные и эффективные пути обеспечения высокого качества образования и воспитания. Итогом первой сессии стало формирование групп участников, которые продолжат работу над моделью концепции воспитательной системы техникума по следующим направлениям: духовно-нравственное развитие, гражданско-патриотическое воспитание,  семейное воспитание, мотивация, культура здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.