Версия для слабовидящих

ГАПОУ РК «Петрозаводский техникум городского хозяйства»

г. Петрозаводск, ул. Мурманская, 30

Телефон 8 (8142) 74-55-50

Факс 8 (8142) 74-55-50

E-mail: ptgh@onego.ru








 

Экономика и бухгалтерский учет (Углубленная подготовка)

Квалификация выпускника – бухгалтер, специалист по налогообложению

Область профессиональной деятельности выпускников: учет имущества и обязательств организации, проведение и оформление хозяйственных операций, обработка бухгалтерской информации, проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, формирование бухгалтерской отчетности, налоговый учет, налоговое планирование.

Срок получения среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена на базе среднего общего образования:

  • очная форма обучения - 2 года 10 месяцев

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • имущество и обязательства организации;
  • хозяйственные операции;
  • финансово-хозяйственная информация;
  • налоговая информация;
  • бухгалтерская отчетность;
  • первичные трудовые коллективы.
 
Бухгалтер, специалист по налогообложению готовится к следующим видам деятельности

 

  • Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.
  • Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
  • Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
  • Составление и использование бухгалтерской отчетности.
  • Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена:
Бухгалтер, специалист по налогообложению должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
  4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
  6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
  8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
 
Бухгалтер, специалист по налогообложению должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.
1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
1.2.  Разрабатывать  и  согласовывать  с  руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
4. Составление и использование бухгалтерской отчетности.
4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
5. Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации.
5.1. Организовывать налоговый учет.
5.2. Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета.
5.3. Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты.
5.4.Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты.
5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации.
6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.