Документационное обеспечение управления и архивоведение (Базовая подготовка)

Квалификация выпускника: специалист по документационному обеспечению управления, архивист.

Срок получения среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена на базе среднего общего образования:

  • заочная форма обучения - 2 года 10 месяцев

Область профессиональной деятельности выпускников: деятельность в секретариатах, службах документационного обеспечения, кадровых службах и архивах государственных органов и учреждений, в органах местного самоуправления, негосударственных организациях всех форм собственности, общественных организациях (учреждениях).

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • документы, созданные любым способом документирования;
  • системы документационного обеспечения управления;
  • системы электронного документооборота;
  • архивные документы;
  • первичные трудовые коллективы.

Специалист по документационному обеспечению управления, архивист готовится к следующим видам деятельности:

  • Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации.
  • Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

 

Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена:

Специалист по документационному обеспечению управления, архивист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Специалист по документационному обеспечению управления, архивист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

1. Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации.

1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.

1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.

1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.

1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.

1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.

1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.

1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.

1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.

1.9. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.

1.10. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы.

2. Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации.

2.1. Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами.

2.2. Вести работу в системах электронного документооборота.

2.3. Разрабатывать и вести классификаторы, табели и др. справочники по документам организации.

2.4. Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в т.ч. документов по личному составу).

2.5. Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве.

2.6. Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях.

2.7. Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве.

3. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.