Страховое дело (Базовая подготовка)

Квалификация выпускника – специалист страхового дела.

Область профессиональной деятельности выпускников: заключение и сопровождение договоров страхования физических и юридических лиц, оформление и сопровождение страховых случаев (урегулирование убытков) от лица и за счет страховых организаций.

Срок получения среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена на базе среднего общего образования:

  • заочная форма обучения - 2 года 10 месяцев

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • процесс продаж страховых продуктов;
  • документы, сопутствующие заключению договора страхования и оформлению страхового случая;
  • документы внутренней и внешней отчетности;
  • правила страхования и методические документы по страхованию;
  • финансовые потоки между участниками страхования;
  • внутренняя информация (административные приказы, методические рекомендации по расчету страхового возмещения);
  • внешняя информация (нормативно-правовая база, рекомендации, изменения на страховом рынке). ​
 
Специалист страхового дела готовится к следующим видам деятельности
  • реализация различных технологий розничных продаж в страховании.
  • организация продаж страховых продуктов.
  • сопровождение договоров страхования (определение страховой стоимости и премии).
  • оформление и сопровождение страхового случая (оценка страхового ущерба, урегулирование убытков).
  • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.​
 
Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена:

Специалист страхового дела должен обладать общими компетенциями (по базовой подготовке), включающими в себя способность:

  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Специали​​ст страхового дела должен обладать профессиональными компетенциями (по базовой подготовке), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Реализация различных технологий розничных продаж в страховании

1.1. Реализовывать технологии агентских продаж.

1.2. Реализовывать технологии брокерских продаж и продаж финансовыми консультантами.

1.3. Реализовывать технологии банковских продаж.

1.4. Реализовывать технологии сетевых посреднических продаж.

1.5. Реализовывать технологии прямых офисных продаж.

1.6. Реализовывать технологии продажи полисов на рабочих местах.

1.7. Реализовывать директ-маркетинг как технологию прямых продаж.

1.8. Реализовывать технологии телефонных продаж.

1.9. Реализовывать технологии интернет-маркетинга в розничных продажах.

1.10. Реализовывать технологии персональных продаж в розничном страховании.

2. Организация продаж страховых продуктов

2.1. Осуществлять стратегическое и оперативное планирование розничных продаж.

2.2. Организовывать розничные продажи.

2.3. Реализовывать различные технологии розничных продаж в страховании.

2.4. Анализировать эффективность каждого канала продаж страхового продукта.

3. Сопровождение договоров страхования (определение страховой стоимости и премии).

3.1. Документально оформлять страховые операции.

3.2. Вести учет страховых договоров.

3.3. Анализировать основные показатели продаж страховой организации.

4. Оформление и сопровождение страхового случая (оценка страхового ущерба, урегулирование убытков).

4.1. Консультировать клиентов по порядку действий при оформлении страхового случая.

4.2. Организовывать экспертизы, осмотр пострадавших объектов.

4.3. Подготавливать и направлять запросы в компетентные органы.

4.4. Принимать решения о выплате страхового возмещения, оформлять страховые акты.

4.5. Вести журналы убытков, в т.ч. в электронном виде, составлять отчеты, статистику убытков.

4.6. Принимать меры по предупреждению страхового мошенничества.

5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.​