Версия для слабовидящих

ГАПОУ РК «Петрозаводский техникум городского хозяйства»

г. Петрозаводск, ул. Мурманская, 30

Телефон

8 (8142) 74-55-50

Факс 8 (8142) 74-55-50

Эл. почта ptgh@onego.ru

 

 







«Методика организации научно-практической деятельности студентов СПО»

9 августа 2015 г.

9 июня 2015 года в ГАОУ СПО РК «Петрозаводский техникум городского хозяйства» состоялся расширенный Методический совет по теме: «Методика организации научно-практической  деятельности студентов СПО»

В работе Методического совета приняли участие заведующие отделениями, председатели предметных (цикловых) комиссий, преподаватели техникума, представители администрации.

С основным докладом выступила Савицкая Д.А., заместитель директора по учебной работе, в котором раскрыла сущность научно-практической деятельности студентов, которая заключается в поэтапном включении студентов в исследовательскую деятельность через различные формы работы, различные виды деятельности. В техникуме за последние два года активизировалась  научно-практическая деятельность. Она реализуется в рамках основной профессиональной образовательной программы на учебных занятиях - практических, лабораторных, по подготовке курсовых работ/проектов,  в самостоятельной внеаудиторной работе, в написании  выпускной квалификационной работы. Научно-практическая деятельность в техникуме реализуется и через внеаудиторную работу по дисциплине (курсу) в форме конференций, конкурсов, олимпиад, таким образом, раскрыла 3 этапа ее организации. Акцентировала внимание на такой форме оценочной деятельности как «портфолио» для внедрения ее в учебный процесс.

По мнению  Городиловой И.А., заведующей отделением, эффективной формой организации научно-практической деятельности студентов является Практическая конференция по итогам производственной практики (на отделении). Рассказала об опыте проведения конференции на специальности «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование». Предложила возобновить практику проведения конференций по итогам производственных практик, как одну из форм подготовки студентов к защите ВКР.

Как считает Тихомирова Е.Ю., заведующая отделением, выпускная квалификационная работа - показатель  сформированности не только профессиональных и общих компетенций студента, но и исследовательских. Она поделилась опытом по организации работы студентов над курсовыми работами и выпускной квалификационной работой на юридическом отделении. Обратила внимание на важность формулировки темы работы, которая должна носить практико-ориентированный,  исследовательский характер.

Старший методист Абрамова Л.В., методист Королева О.В., проанализировали участие студентов техникума в конференциях, олимпиадах и конкурсах исследовательских работ в 2014-2015 уч. году. В течение года более 80 студентов приняли участие в различных мероприятиях исследовательского характера. Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях способствует развитию творческих способностей студентов, повышает их самооценку, способствует самореализации.

По мнению заведующей заочным отделением Минко Н.О. работа исследовательского характера важна и для студентов, обучающихся в заочной форме обучения. Наталья Олеговна предложила преподавателям рассмотреть возможность  организации  совместных конференций по итогам практик студентов очной и заочной форм обучения, использования такой формы зачета, как публичное выступление, привела примеры удачных выступлений студентов-заочников в конкурсах. Предложила, продолжить работу по вовлечению студентов заочной формы обучения в научно-практическую деятельность.

Гордин М.Я., директор техникума, предложил образовать проблемную группу из числа преподавателей по организации исследовательской работы в техникуме, и провести работу по методическому обеспечению научно-практической деятельности.

В результате совместного обсуждения участниками Методического совета было принято решение:

  • Возобновить практику оформления портфолио  по профессиональному модулю, курсу, учебной дисциплине в течение всего срока обучения по специальности;
  • Проводить практические конференции по итогам производственной практики, рекомендовать их проведение в период сессии студентов, обучающихся в заочной формы.
  • Разработать требования к письменным работам обучающихся (рефераты, курсовые работы, исследовательские работы).
  • Разработать памятку об организации исследовательской деятельности
  • на учебном занятии;
  • при подготовке к ВКР;
  • во внеурочной деятельности.

Образовать  проблемную группу по организации исследовательской деятельности в техникуме: Самко Е.Е., Абрамова Л.В., Романова Н.Н., Смолина Н.О., Апанасик М.Е., Лалетина Ю.В., Королева  О.В.