Версия для слабовидящих

ГАПОУ РК «Петрозаводский техникум городского хозяйства»

г. Петрозаводск, ул. Мурманская, 30

Телефон

8 (8142) 74-55-50

Факс 8 (8142) 74-55-50

Эл. почта ptgh@onego.ru

 

 

 








 

В Петрозаводском техникуме городского хозяйства состоялся Педагогический совет на тему «Балльно-рейтинговая система оценки качества подготовки обучающихся как инструмент внедрения технологий компетентностной педагогики»

15 июня 2017 г.

«А вы знаете, чем пахнут РОЗы? Как звучат ЗУКи? Где пасутся КОЗы?»

Этими интригующими вопросами были обозначены учебные занятия для преподавателей в рамках мастер-класса «Педагогический калейдоскоп», который стал кульминационным моментом Педагогического совета «Балльно-рейтинговая система оценки качества подготовки обучающихся как инструмент внедрения технологий компетентностной педагогики» от 25 мая 2017 года.

В течение года проделана большая работа под руководством заместителя директора Д.А. Савицкой по подготовке к Педагогическому совету,  включающая в себя возможности применения балльно-рейтинговой технологии обучения в образовательной деятельности.

В апреле 2016 года  на педагогическом совете «Внедрение БРС оценивания как технологии текущего контроля»  обсуждались цели и задачи внедрения БРС, планировалась организация работы преподавателя. Были проведены открытые учебные занятия, на которых стала понятна эффективность данной технологии для текущего контроля. Утверждено Положение о балльно-рейтинговой системе оценивания знаний обучающихся в ГАПОУ РК «ТПГХ», включившее в себя, в том числе, и пошаговый алгоритм организации работы преподавателя по внедрению БРС.

С сентября 2016 года к работе по балльно – рейтинговой системе приступили десять преподавателей. По итогам зимней сессии были подведены промежуточные итоги внедрения БРС, обсуждались результаты, проблемы и трудности апробации. Отмечены положительные результаты  внедрения балльно – рейтинговой системы, а именно: повышение качества подготовки обучающихся, развитие у студентов трудолюбия, ответственности, прилежания, формирование  общих компетенций.

На Методическом совете «О подготовке к педагогическому совету «Балльно-рейтинговая система оценки качества подготовки обучающихся как инструмент внедрения технологий компетентностной педагогики», который состоялся в феврале 2017 г., был представлен новый макет рабочей программы. На протяжении нескольких месяцев макет дорабатывался, проводилось обучение педагогов по созданию технологических карт для балльно-рейтинговой системы оценивания и прозрачных критериев оценивания.

Второе направление деятельности педагогов – применение компетентностной технологии обучения, реализация стандарта практико-ориентированной педагогики.  Весь срок обучения у студентов постепенно формируются профессиональные и общие компетенции. И балльно-рейтинговая система здесь не помеха, а объективный и удобный инструмент оценивания и формирования компетенций. Компетентностная педагогика и балльно-рейтинговая система оценки гармонично дополняют друг друга и помогают решать нашу главную задачу -  улучшение качества обучения.

Мастер-класс был призван показать возможности применения двух технологий обучения - компетентностной и балльно-рейтинговой. На каждом учебном занятии преподаватели должны были выполнить задания, результаты которых заносились в балльно-рейтинговую ведомость успеваемости.

  • Для того чтобы определить, как звучат ЗУКи, необходимо было выполнить задание на определение знаний, умений, компетенций.
  • Чем пахнут РОЗы? На данном этапе преподаватели провели самообследование/рефлексию с целью определения степени готовности к применению балльно – рейтинговой технологии, как технологии компетентностной педагогики.
  • Чтобы найти, где пасутся КОЗы, требовалось разработать компетентностно – ориентированное задание, моделирующее практическую жизненную ситуацию.

По окончании мастер – класса проведен анализ результатов выполнения заданий с точки зрения эффективности и объективности оценивания качества подготовки студентов в компетентностной педагогике.

На Педагогическом совете был представлен обновлённый макет рабочей программы учебной дисциплины/профессионального модуля, в котором отражена реализация компетентностного подхода в конкретных курсах, дисциплинах (модулях) и соблюдены требования ФГОС об обеспеченности учебно-методической документацией реализуемых программ. Рабочая программа дисциплины/модуля становится для преподавателя рабочим инструментом в реализации дисциплины, а для студента маршрутом в освоении дисциплины с понятными конечными целями, алгоритмами и критериями оценивания.

«В течение года проделана большая работа по подготовке к Педагогическому совету, - сказала Диана Асхатовна Савицкая, заместитель директора по учебной работе. - Сегодня с уверенностью можно сказать о том, что большинство педагогических работников понимает, что такое балльно-рейтинговая система, и приступило к обновлению своих рабочих программ согласно новому макету. Десять преподавателей апробировали систему в своей образовательной деятельности и, следовательно, у них есть результаты, которые помогают ориентироваться им и коллегам. Есть модель учебно-методического обеспечения, которая призвана объединить в одно целое рабочую программу дисциплины, фонды оценочных средств и ФГОС».

Завершая Педагогический совет, Д.А. Савицкая представила новый Порядок текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся ГАПОУ РК «Петрозаводский техникум городского хозяйства» и предложила ввести его в действие с 1 сентября 2017 года.

Педагогический совет решил:

  1. Внедрить балльно – рейтинговую технологию как технологию оценивания текущего контроля и промежуточной аттестации в образовательную деятельность.
  2. Принять новый макет рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей.
  3. Принять порядок текущего контроля и промежуточной аттестации.
  4. Создать проблемную группу по разработке фондов оценочных средств на основе компетентностного подхода.